Статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

В магазинах придумали способ, как обмануть покупателей Новости Киев
Цены в супермаркетах растут, но мы узнаем об этом только у кассы. Недостоверная информация на ценниках – нынче явление распространенное, а между тем, это грубейшее нарушение прав потребителей – на то и Конституция, и Закон имеются.

У магазинов появился новый повод писать заниженные прайсы на ценниках и таким способом обманывать покупателя.Недостоверная информация на ценниках – нынче явление распространенное. А между тем, это грубейшее нарушение прав потребителей – на то и Конституция, и Закон имеются. Как действовать в этой ситуации, рассказала ведущий эксперт по вопросам защиты прав потребителей проекта "Сообщество потребителей и общественные объединения" Наталия Бородачева.Практика свидетельствует, что выяснять отношения с кассиром в этом случае бесполезно: что показало сканирование штрих-кода, то и положено оплатить. Искать администраторов – опять же, потеря времени: где они находятся, часто не ведает никто из персонала. Охранники тоже не помогут – они представляют отдельную службу. Но разбираться в этой ситуации надо обязательно – нарушается статья 42 Конституции Украины: "Государство защищает права потребителей, осуществляет контроль над качеством и безопасностью продукции и всех видов услуг и работ". А покупатель, которого в магазине-нарушителе и выслушать некому, остается мало того, что обманутым, так еще и незащищенным. То, что правы в этой ситуации именно мы, покупатели, подтверждает и Закон Украины "О защите прав потребителей":1. Статья 15 "Право потребителя на информацию о продукции" устанавливает в п. 1: "Потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, что обеспечивает возможность ее сознательного и компетентного выбора. Информация должна быть предоставлена потребителю до приобретения им товара или заказа работы/услуги", а подпункт 6 гласит, что информация о продукции должна содержать цены. В п. 3 конкретизировано: "Надписи о цене реализации продукции должны быть четкими и простыми для понимания".2. Статья 17 "Права потребителя в сфере торгового и других видов обслуживания" в п. 1 гласит: "применение прямых или непрямых ограничений прав потребителей не допускается", а в п. 5 читаем: "В случае нарушения прав потребителей на предприятиях сферы обслуживания продавец (производитель, исполнитель) и работники этих предприятий несут ответственность, установленную законом".3. Статья 18 "Признание недействительными условий договоров, ограничивающих права потребителей" разъясняет в п. 3, что:"несправедливы, в частности, условия договора об определении цены товара на момент его поставки потребителю", а в п. 8: "Нечеткие или двусмысленные положения договоров с потребителями толкуются в пользу потребителя".Закон позволяет сделать вывод, что:скрытая от потребителя информация, доступная кассиру лишь через сканирование штрих-кода, не считается той информацией, которую продавец предоставляет потребителю для оплаты товара; когда потребитель смотрит ценник и берет товар с полки, он заключает устный договор с магазином, соглашается на покупку. Если же цена на ценнике указана неверная, то такой договор считается недействительным, и покупатель имеет право вернуть даже проплаченный на кассе товар надлежащего качества и относящийся к товарам, не подлежащим обмену и возврату ; нечеткое и двусмысленное положение договора (одна цена отражена на ценнике товара, а другая – в базе данных продавца) по закону толкуется в пользу потребителя. Так что правы в этой ситуации именно покупатели. Как же бороться с "забывчивым" магазином? Надо не пожалеть времени и отослать претензию по адресу предприятия-продавца, а копию – местному управлению по защите прав потребителей (адрес должен быть в уголке потребителя, рядом с книгой жалоб). Магазину за такое нарушение грозит административное наказание, то есть штраф – и немалый.
Категория: Мои статьи | Добавил: adrail (19.Февраля.2009)
Просмотров: 631 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
html counterсчетчик посетителей сайта
МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов ProfiSmart TOP счетчик посещений статистика Участник Премии Рунета 2009